| Калужский областной суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу по налоговому спору
Гр-н А. обратился в Обнинский городской суд с административным иском к УФНС России по Калужской области, в котором административный истец просил признать незаконным решение налогового органа.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в 2023 году А. продал принадлежавшие ему жилой дом и земельный участок за 150 млн рублей. В уточненной налоговой декларации он уменьшил полученный доход на 123 млн рублей, составляющих сумму расходов, связанных с приобретением имущества, и исчислил НДФЛ к уплате в размере 7 млн рублей.
Вместе с тем установлено, что в 2023 году А. находился на территории Российской Федерации менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, а значит, не обладал статусом налогового резидента Российской Федерации. В соответствии Налоговым кодексом РФ для нерезидентов налоговая ставка по НДФЛ составляет 30 %, а налоговые вычеты, не применяются. В связи с чем налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки административному истцу доначислен НДФЛ в размере 37 млн. рублей, и он привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 и ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что процедура привлечения к налоговой ответственности соблюдена, расчет сумм налога и штрафов является арифметически верным. При этом суд исходил из того, что для А., как физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, налоговая база подлежала определению без уменьшения полученных доходов на сумму расходов, связанных с приобретением имущества.
Судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, пришла к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения и согласилась с выводами суда первой инстанции; решение оставлено без изменения и вступило в законную силу. |